1.Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по корректировке программы развития и концепции гимназии.
2.Организует разработку, экспертизу локальных программ развития, учебного плана гимназии, предметных программ.
3. Рассматривает и принимает программы и планы деятельности методических объединений.
4. Анализирует состояние и результативность деятельности методических объединений по научно-методической работе педагогов, учебно-исследовательской деятельности учащихся, работе с одаренными детьми.
5. Отслеживает и анализирует итоги выступления учащихся на олимпиадах, турнирах, конкурсах различного уровня и итоги выступления учащихся на научно-практических конференциях НОУ.
6.Отслеживает и анализирует прогнозы и итоги поступления выпускников гимназии в вузы и другие учебные заведения.
7.Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в гимназии (поиск и освоение новых образовательных технологий, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, апробация авторских учебных программ и т.д.)
8.Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
9. Контролирует ход и результаты инновационных проектов, способствует проведению мониторинговых исследований в гимназии.
10. Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми информационными, финансовыми, материально-техническими ресурсами.
11. Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов.
12. Вносит предложения по оценке и стимулированию инновационной деятельности педагогов.