Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяБудущим первоклассникам
Подготовка РодителямРекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Первое сентября – это не только праздник, но и начало нового этапа в жизни Вашего ребенка. Поэтому за праздничной суетой, которая связана с покупкой формы, портфеля и всего того, что нужно в школе, не забудьте, что Ваш первоклассник на момент поступления в школу должен:
1) правильно произносить все звуки русского языка;
2) уметь выделить:
- ударный гласный в начале слова ( угол, утка);
- выделение твердых и мягких согласных из стечения согласных (двор, клюв);
- конечный согласный из лёгких слов, например таких как кот, дом;
- конечный ударный гласный ( окно, коза);
- выделение согласного из начала слова (гриб, рыба).
3) иметь достаточно развитый активный словарь (называть детёнышей животных, знать фамилии, имена и отчества и профессии своих родителей, слова с противоположным значением и др.)
4) практически овладевать грамматически правильной речью:
- образование и склонение множественного числа существительных (одно – ОКНО, много это - ОКНА, много чего? ОКОН; стул-стулья-стульев, дерево-деревья-деревьев и др.) ;
- правильное употребление предлогов: над, под, из-за, из-под, около, не говоря уже о простых в, на, у, из, по;
-уметь образовать прилагательные от существительных (варенье из клюквы – КЛЮКВЕННОЕ, сок из сливы- СЛИВОВЫЙ, лист клёна – КЛЕНОВЫЙ и др.)
- уметь образовать притяжательные прилагательные (хвост чей? ПАВЛИНИЙ, СОБАЧИЙ, БЫЧИЙ, ЛИСИЙ, …);
- уметь образовать качественные прилагательные (если идет дождь – погода ДОЖДЛИВАЯ, стоит мороз – погода МОРОЗНАЯ);
5) уметь составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин;
6) уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым.
Речевые нарушения, с которыми Ваш ребёнок приходит в начальную школу, могут стать серьезным препятствием в овладении письмом и чтением на начальном этапе обучения, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов.