МБОУ "Гимназия № 30 им. Железной Дивизии"
город Ульяновск
  • Доступная среда

    • о специально оборудованных учебных кабинетах: Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе - имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий.
    • об объектах для проведения практических занятий: Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе - имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий.
    • о библиотеке: При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
          Школьная библиотека пополняется новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная. Много методической литературы для учителей. Большую помощь в пополнении фонда оказывают родители учащихся и Попечительский совет. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет и сети школы.
          Меняется содержание и дизайн библиотеки. Ведутся работы по информационному и методическому наполнению. Книжный фонд библиотеки постоянно пополняется.
    • об объектах спорта: Объекты спорта, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
          зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная.
         Имеются спортивные сооружения общего назначения:
          спортивная площадка,
          беговая дорожка – 200 м.
          Спортивные площадки оборудованы: рукоход,
          параллельные брусья – 2 штуки, перекладины – 5 штук, , шведская стойка – 5 штук, скамейки – 2 штуки, баскетбольные щиты.
         Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся.
         Для физического развития учащихся имеются спортивный и тренажёрный залы.
    • о средствах обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
         Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
          Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
          Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
          Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
          Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
          Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
          Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
          Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
          Тренажеры и спортивное оборудование.
         Принципы использования средств обучения
          учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
          гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
          учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
          сотворчество педагога и обучающегося
          приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
          Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Здание школы частично оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
          Вход в школу оборудован широкими дверными проемами, поручнями. Обустроено доступное санитарно-гигиеническое помещение. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории школы.
    • о специальных условиях питания: В школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: с ограниченными возможностями здоровья (бесплатные завтрак и обед), инвалиды (бесплатный обед), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому (компенсационные выплаты) (на основании постановления администрации города Ульяновска от 16.07.2020 года №1093).
    • о специальных условиях охраны здоровья: Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе
          1. Вход в школу
          Входная группа здания школы (глубина пространства, ширина дверного проема) позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам осуществлять беспрепятственный проход в здание школы.
         
          2. Внутреннее пространство школы
          Ширина дверных проемов учебных кабинетов школы составляет не менее 80 см, что позволяет учащимся беспрепятственно проходить в учебные кабинеты. Для оказания помощи детям-инвалидам штатным расписанием предусмотрен ассистент по оказанию технической помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.
         
          3. Школьная раздевалка
          Зона для переодевания детей-инвалидов в школьной раздевалке оборудована скамьями и крючками для сумок и одежды.
         
          4. Школьная столовая
          Питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано в непроходимой зоне. Ширина прохода между столами для свободного передвижения составляет более 1 м. С целью социализации питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано совместно с одноклассниками.
         
          5. Школьная библиотека
          В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см.
         
          6. Учебные кабинеты
          Парты детей со слабым зрением находятся в первых рядах от учительского стола и рядом с окном, написанное на доске озвучивается. При использование лекционной формы занятий, учащемуся с плохим зрением разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках для таких учащихся являются рельефными.
         
          7. Территория школы
          Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
         
          8. Информационное пространство
          Сайт школы имеет возможность переключения в режим для слабовидящих.
         
          9. Образовательная среда
          В школе реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями ПМПК организуется дистанционное обучение детей-инвалидов на дому с предоставление семье ребенка-инвалида комплекса дистанционного оборудования. В целях реализации особых условий обучения в составе педагогического коллектива работают: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
         
          Информационная база школы включает:
         
          электронную почту;
          локальную сеть;
          выход в Интернет;
          школьный сайт.
         
          В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии FTTР. Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
         
         
          В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/
         
          На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
    • об электронных образовательных ресурсах: Сайт Министерства образования и науки: http://www.mon.gov.ru
          Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1
          Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
          Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru/
          ЯКласс: https://www.yaklass.ru/
          Онлайн-школа Skysmart: https://skysmart.ru/
          Учи.ру http://lp.uchi.ru/distant-uchi
          Моя школа в online https://cifra.school/
          Издательство «Просвещение» https://prosv.ru/
          Официальный информационный портал ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ru/
          Официальный информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ru/
          Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования: http://edu-top.ru/katalog/
          Google-Класс https://edu.google.com/intl/ru/products/classroom/
          ZOOM https://zoom.us/
          Skype https://www.skype.com/ru/
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Мультимедийный компьютер
    •     - Веб-камера
          - Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов
          - Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов
          - Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России
          - Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей
          - Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию
          - Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов
          - Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:  Общежития и интерната не имеется.
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитий, интернатов не имеется.
    Найдено: 2
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie