- о специально оборудованных учебных кабинетах: Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе - имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий.
- об объектах для проведения практических занятий: Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе - имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий.
- о библиотеке: При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
Школьная библиотека пополняется новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная. Много методической литературы для учителей. Большую помощь в пополнении фонда оказывают родители учащихся и Попечительский совет. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет и сети школы.
Меняется содержание и дизайн библиотеки. Ведутся работы по информационному и методическому наполнению. Книжный фонд библиотеки постоянно пополняется. - об объектах спорта: Объекты спорта, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная.
Имеются спортивные сооружения общего назначения:
спортивная площадка,
беговая дорожка – 200 м.
Спортивные площадки оборудованы: рукоход,
параллельные брусья – 2 штуки, перекладины – 5 штук, , шведская стойка – 5 штук, скамейки – 2 штуки, баскетбольные щиты.
Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся.
Для физического развития учащихся имеются спортивный и тренажёрный залы. - о средствах обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Здание школы частично оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в школу оборудован широкими дверными проемами, поручнями. Обустроено доступное санитарно-гигиеническое помещение. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории школы. - о специальных условиях питания: В школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: с ограниченными возможностями здоровья (бесплатные завтрак и обед), инвалиды (бесплатный обед), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому (компенсационные выплаты) (на основании постановления администрации города Ульяновска от 16.07.2020 года №1093).
- о специальных условиях охраны здоровья: Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе
1. Вход в школу
Входная группа здания школы (глубина пространства, ширина дверного проема) позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам осуществлять беспрепятственный проход в здание школы.
2. Внутреннее пространство школы
Ширина дверных проемов учебных кабинетов школы составляет не менее 80 см, что позволяет учащимся беспрепятственно проходить в учебные кабинеты. Для оказания помощи детям-инвалидам штатным расписанием предусмотрен ассистент по оказанию технической помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.
3. Школьная раздевалка
Зона для переодевания детей-инвалидов в школьной раздевалке оборудована скамьями и крючками для сумок и одежды.
4. Школьная столовая
Питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано в непроходимой зоне. Ширина прохода между столами для свободного передвижения составляет более 1 м. С целью социализации питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано совместно с одноклассниками.
5. Школьная библиотека
В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см.
6. Учебные кабинеты
Парты детей со слабым зрением находятся в первых рядах от учительского стола и рядом с окном, написанное на доске озвучивается. При использование лекционной формы занятий, учащемуся с плохим зрением разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках для таких учащихся являются рельефными.
7. Территория школы
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
8. Информационное пространство
Сайт школы имеет возможность переключения в режим для слабовидящих.
9. Образовательная среда
В школе реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями ПМПК организуется дистанционное обучение детей-инвалидов на дому с предоставление семье ребенка-инвалида комплекса дистанционного оборудования. В целях реализации особых условий обучения в составе педагогического коллектива работают: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает:
электронную почту;
локальную сеть;
выход в Интернет;
школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии FTTР. Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". - об электронных образовательных ресурсах: Сайт Министерства образования и науки: http://www.mon.gov.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru/
ЯКласс: https://www.yaklass.ru/
Онлайн-школа Skysmart: https://skysmart.ru/
Учи.ру http://lp.uchi.ru/distant-uchi
Моя школа в online https://cifra.school/
Издательство «Просвещение» https://prosv.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования: http://edu-top.ru/katalog/
Google-Класс https://edu.google.com/intl/ru/products/classroom/
ZOOM https://zoom.us/
Skype https://www.skype.com/ru/ - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Мультимедийный компьютер
- - Веб-камера
- Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов
- Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов
- Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России
- Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей
- Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию
- Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов
- Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежития и интерната не имеется.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитий, интернатов не имеется.